|
Изостудия «Перспектива» Педагог
Мутовина Марина Николаевна
Программа состоит из 5 образовательных компонентов: живопись, рисунок, композиция, ДПИ и история искусств.
Цель программы :
формирование художественной культуры детей, как части духовной культуры, приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.
Задачи:
Образовательная – формирование художественных знаний, умений, навыков через учебные предметы преподаваемые в студии - живопись, рисунок, композицию, ДПИ и история искусств;
Развивающая – развитие эмоциональной чуткости ребенка, творческого воображения, фантазии, образного мышления, познавательного интереса средствами искусства;
Воспитательная – формирование и развитие эстетического вкуса на образцах мировой художественной культуры.
Технология реализации программы предполагает личностно-ориентированный подход и предусматривает вариативность образовательного материала;
Направленность результатов на раскрытие, развитие творческих способностей и использование личного опыта каждого ученика посредством:
- дифференцированного группового и индивидуального обучения,
- творческой деятельности,
- коллективно-творческого дела.
Методы:
В учебном процессе используются :
Перцептивные - направленные на развитие восприятия учащихся;
Гностические – направленные на усвоение учащимися знаний;
Использование методов отвечающих характеру познавательной деятельности учащихся:
Репродуктивный (сделанный по образцу);
Частично поисковый;
Проблемно-поисковый;
Проблемный и исследовательский, который выражается в проектной деятельности учащихся.
Формы занятий:
Традиционные:
учебные занятия,
пленэр,
экскурсия и т.д.
Нетрадиционные:
занятие-игра,
занятие-сказка,
занятие путешествие,
конкурс,
праздник,
занятие-выставка,
презентация
Межпредметные связи
Пересечение изобразительного искусства с другими видами искусств и образовательными предметами.
Использование синтеза предметов, для более полного и целостного представления изображаемой картины, создания сюжета и раскрытия заданной темы.
Педагогические принципы
Открытость, доступность образовательного пространства;
Взаимодействие теории и практики;
Сотворчество, содружество;
Самореализация, самоорганизация, самоанализ, самокоррекция;
Креативность, развитие образно-творческих способностей.
Разработаны и реализованы интегрированные программы:
- «Изобразительное искусство и компьютерная графика», - Изобразительное искусство и музыка в группе общеэстетического развития «Гармония»». Интегративная технология способствует реализации творчества, формированию креативности, успешности, мобильности учащихся. Работа в таких программах способствуют расширению образовательного пространства детей формированию их мотивации, и привлечению родителей и общественности.
А для педагога – это колоссальный опыт работы с детьми, методический опыт, позволяющий реализовать собственную программу самообразования. О Студии:
Изостудии «Перспектива» 20 лет
Ее творческую работу знают в городе, регионе и за рубежом.
Организация занятий с опорой на личностно ориентированный подход, формирование мативации учащихся, создание «поля проб», «поля успешности» позволили в студии добиться положительной динамики:
-занимается 75 учащихся от 7до17 лет; - в изостудии нет отсева за последние пять лет; - учащиеся систематически участвуют в выставках, фестивалях различного уровня; - более прочными стали связи с семьей, общественностью, школами. студийцы
Мастер–класс - старшая группа (5-6 год обучения)
На данном этапе студийцы совершенствуют свои знания на более сложных, философских, исторических темах. Ведется ориентация учащихся к профессиональной художественной деятельности. Программа учит студийцев-выпускников реализовывать свои способности в обыденной жизни. Работа с родителями
Успех работы студии во многом зависит от участия в образовательном процессе родителей, которая направлена на:
обеспечение учащихся необходимыми материалами для реализации программы;
помощь в проведении досуговых мероприятий;
поддерживание интереса к обучению;
участие в экспозиционно-выставочной деятельности различных уровней;
помощь в организации выездов учащихся на экскурсии, фестивали, конкурсы;
приобретение материалов для оформления работ;
осуществление ремонта кабинета.
Методика подготовки к выставки:
Принципы организации:
представление работы каждого воспитанника;
привлечение к оформлению выставки и паспорту воспитанников и родителей;
театрализация открытия и подготовка сценария;
рефлексия и подготовка презентации;
презентация работы.
Внедрение новых форм работы студии:
- выезд участников и представление работ на выставках и фестивалях различного уровня (Зеленогорск, Красноярск, Новосибирск, Москва); - участие в интенсивных школах; - посещение и участие в работе других объединений ЦДОД; - работа по интегративным программам; - внедрение самоанализа, рефлексии по результатам образовательной деятельности; участие в туриско-спортивных мероприятиях. Досуговые мероприятия:
- походы, - экскурсии, - совместные праздники с родителями и без, - конкурсы с другими объединениями, катаемся на коньках и т.д. Результатом работы студии являются студийные, городские, краевые, региональные, международные выставки.
Грамоты, дипломы, медали, памятные подарки – это итог, критерий успешности большой творческой работы детей и педагога.
|
|
||||||
|