Центр дополнительного образования детей г. Лесосибирск
 

Изостудия «Перспектива»

Педагог
Мутовина Марина Николаевна
Программа состоит из 5 образовательных компонентов: живопись, рисунок, композиция, ДПИ и история искусств.
Цель программы :
формирование  художественной  культуры  детей,  как  части  духовной культуры,  приобщение  воспитанников  к  миру  искусств,  общечеловеческим  ценностям  через  их  собственное  творчество.
Задачи:
Образовательная формирование  художественных  знаний,  умений,  навыков через  учебные  предметы  преподаваемые  в  студии -  живопись, рисунок, композицию, ДПИ и история искусств;
Развивающая развитие  эмоциональной  чуткости  ребенка, творческого воображения, фантазии,  образного  мышления, познавательного  интереса   средствами  искусства;
Воспитательная формирование и развитие эстетического вкуса на образцах мировой художественной культуры.
Технология реализации программы предполагает личностно-ориентированный подход и предусматривает вариативность образовательного материала;
Направленность результатов на раскрытие, развитие  творческих способностей и использование личного опыта каждого ученика посредством:
- дифференцированного группового и индивидуального обучения,
- творческой деятельности,
- коллективно-творческого дела.
Методы:
В  учебном  процессе   используются :
Перцептивные -  направленные на развитие восприятия учащихся;
Гностические – направленные на усвоение учащимися знаний;
Использование методов отвечающих характеру познавательной деятельности учащихся:
Репродуктивный (сделанный по образцу);
Частично поисковый;
Проблемно-поисковый;
Проблемный и исследовательский, который выражается в проектной деятельности учащихся.
Формы занятий:
Традиционные:
учебные занятия, 
пленэр, 
экскурсия  и  т.д. 
Нетрадиционные:
занятие-игра,
занятие-сказка,
занятие путешествие,
конкурс,
праздник,
занятие-выставка,
презентация
Межпредметные связи
Пересечение изобразительного искусства  с другими видами искусств и образовательными предметами.
  Использование синтеза предметов, для более полного и целостного представления изображаемой картины, создания сюжета и раскрытия заданной темы.
Педагогические принципы
Открытость, доступность образовательного пространства;
Взаимодействие теории и практики;
Сотворчество, содружество;
Самореализация, самоорганизация, самоанализ, самокоррекция;
Креативность, развитие образно-творческих способностей.
Разработаны  и реализованы интегрированные программы:
-   «Изобразительное искусство и компьютерная графика»,
-   Изобразительное искусство и музыка в группе общеэстетического развития «Гармония»».

Интегративная технология способствует реализации творчества, формированию креативности, успешности, мобильности учащихся.
1 
Работа в таких программах способствуют расширению образовательного пространства детей  формированию их мотивации,  и привлечению родителей и общественности.
А для педагога – это колоссальный опыт работы с детьми, методический опыт, позволяющий реализовать собственную программу самообразования.
О Студии:
Изостудии «Перспектива» 20 лет
1
Ее творческую работу знают  в городе,  регионе и за рубежом.
 Организация занятий с опорой на личностно ориентированный подход, формирование мативации  учащихся, создание «поля проб», «поля успешности» позволили в студии  добиться положительной динамики:
-занимается 75 учащихся от 7до17 лет;
- в изостудии нет отсева за последние пять лет;
- учащиеся систематически участвуют в выставках, фестивалях различного уровня;
- более прочными стали связи с семьей, общественностью, школами.
студийцы
1
 Мастер–класс -  старшая группа (5-6 год обучения) 
На данном этапе студийцы совершенствуют свои знания на более сложных, философских, исторических темах.
Ведется ориентация учащихся к профессиональной художественной деятельности.
Программа учит студийцев-выпускников реализовывать свои способности в обыденной жизни.
Работа с родителями
Успех работы студии во многом зависит  от участия в образовательном процессе родителей, которая направлена на:
 обеспечение учащихся необходимыми  материалами для   реализации  программы;
 помощь в проведении    досуговых  мероприятий;
поддерживание   интереса  к  обучению;
 участие в экспозиционно-выставочной деятельности различных уровней;
помощь в организации выездов учащихся на экскурсии, фестивали, конкурсы;
приобретение материалов   для оформления работ;
 осуществление ремонта кабинета.
Методика подготовки к выставки:
Принципы организации:
представление работы каждого воспитанника;
привлечение к оформлению выставки  и паспорту воспитанников и родителей;
театрализация открытия и подготовка сценария;
рефлексия и подготовка презентации;
презентация работы.
Внедрение новых форм работы студии:
-
выезд участников и представление работ на выставках и фестивалях различного уровня
(Зеленогорск, Красноярск, Новосибирск, Москва);
- участие в интенсивных школах;
- посещение и участие в работе других объединений ЦДОД;
- работа по интегративным программам;
- внедрение самоанализа, рефлексии по результатам образовательной деятельности;
участие в туриско-спортивных мероприятиях.
Досуговые мероприятия:
- походы,
- экскурсии,
- совместные праздники с родителями и без,
- конкурсы с другими объединениями,
катаемся на коньках и т.д.
Результатом работы студии являются студийные, городские, краевые, региональные, международные выставки.
Грамоты, дипломы, медали, памятные подарки – это итог, критерий успешности большой творческой работы детей и педагога
.

 

 

9 Февраль, 2016 - дата последнего обновления

Количество посещений сайта:



КРАО

Министерство образования РФ

Федеральный портал

Окно доступа к ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Центр информационно-образовательных ресурсов

80 лет Краю

 

Юбилею Центра дополнительного образования детей (статья. странички истории ЦДОД)

 

 
Написать письмо администратору
Письмо администратору На главную Письмо администратору