Студия эстрадного танца «КОНТРАСТЫ»
Год создания образовательной программы -2003г.
Год создания детского хореографического коллектива «Контрасты» - 2004г.
Художественный руководитель студии - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Прудникова Наталья Владимировна
Разработана и успешно реализуется 4 - годичная модифицированная образовательная программа, основная цель которой - развитие физического, эмоционального потенциала ребенка средствами хореографии и воспитание интереса к танцевальному искусству. В данное время в объединении занимаются 88 учащихся в возрасте от 6 до 15 лет, это 8 разновозрастных групп. В каждой группе свой индивидуальный репертуар, отражающий возрастные особенности и способности детей.
Успешность реализации программы прослеживается в высоком уровне творческой и исполнительской деятельности, обновлении репертуара, а так же в востребованности детского хореографического коллектива.
Основу профессиональной деятельности составляют педагогические принципы целенаправленности, систематичности и последовательности, доступности, принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Для успешной реализации задач в работе используются следующие методы и технологии:
- словесный метод;
- наглядный метод;
-практический метод;
- игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии (системность, поэтапность конкретных и доступных для выполнения задач; сохранение рекомендуемых норм занятий; полная информация о здоровье каждого воспитанника, что позволяет регулировать физические нагрузки);
-личностно-ориентированный подход используется как способ дифференцированного и индивидуального обучения, в процессе которого обеспечивается учёт возможностей и способностей учащихся, в результате чего создаются необходимые условия для развития индивидуальных творческих способностей каждого ребенка
Преобладающий вид деятельности - это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания создаются: сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях, детский, ритмический, народно-стилизованный, эстрадный, танец с элементами современной хореографии. Танцевальные постановки разных стилей согласованы с возрастными особенностями исполнителей и их физической подготовкой.
Большое внимание уделяется созданию доброжелательной обстановки внутри коллектива. Для работы характерна преемственность, систематическое обновление и сохранение репертуара, вовлечение старших детей в разработку танцевальных композиций и в организационную работу студии. Важной задачей является формирование и развитие традиций коллектива. К ним относятся благотворительные и отчетные концерты, тематические программы, организация совместного отдыха.
Успешное развитие творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Повседневная работа с родительской общественностью направлена на организацию общего единого пространства детей и взрослых.
Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей, - это не только правильность выполненных заданий, но и проявление у воспитанников интереса к занятиям, стремления к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих навыков.
Достижения учащихся студии эстрадного танца «Контрасты» за 2012-2013г:
Диплом участника Всероссийского регионального фестиваля детско – юношеского творчества «Звездный дождь»,
- Диплом лауреата 1 степени Краевого фестиваля искусств «Таланты без границ»,
- Диплом лауреата 2 степени Краевого конкурса любительских хореографических коллективов «Танцевальные смешилки»,
- Диплом лауреата 3 степени Краевого конкурса любительских хореографических коллективов «Танцевальные смешилки»,
- Диплом 1 степени зонального этапа Краевого творческого фестиваля «Таланты без границ»,
- Диплом лауреата 1 степени XVIII зонального конкурса детского эстрадного творчества «Волшебный микрофон»,
- Диплом лауреата 1 степени XVIII зонального конкурса молодежного эстрадного творчества «14-35»,
- Диплом победителя городского конкурса «Утренняя звезда».